Литературная гостиная
В литературной гостиной Лолы Звонарёвой состоялось представление романа Леонида Подольского «Инвестком». «Я пишу эпос о России, – рассказывал писатель. – Для меня литература – это художественная история и – правда. А правда далеко не всегда бывает приятной. Литература – зеркало. Ещё я пишу биографию человека, похожего на меня. Меняются его окружение, обстоятельства, взгляды, он становится свидетелем важнейших событий. Распад Союза стал катастрофой для многих людей. Это событие закономерное, неизбежное, Советский Союз был несовместим с демократией и даже с ограниченной свободой». Роман «Инвестком» посвящён жизни после распада СССР. В романе изображены судьи, прокуроры, адвокаты, банкиры, представлены картины коррупции и беспредела. Это Россия начала 2000-х. М. Замшев, главный редактор «Литературной газеты», назвал статью «Инвестком» – это Россия в миниатюре». Рассказал Л. Подольский о романе «Финансист»: действие его происходит в 1992-1994 гг. Этот попытка осмысления смутного, судьбоносного времени, определившего ход истории. Рассказал писатель и о других своих романах и книгах: «Эксперимент», «Судьба», «Идентичность», «Распад». В книгу «Четырёхугольник» войдут написанные в последние годы повести «Фифочка», «Эльмира», рассказы, пьесы «История театра», «Четырёхугольник» и «О, жизнь моя».
Л. Звонарёва напомнила слова Достоевского: «чтобы хорошо писать, нужно страдать», подчеркнув: творчество Подольского – это страдание о России. Она отметила наличие в прозе исторического плана и научное, структурированное мышление автора, в прошлом учёного. И. Антонова и А. Фуникова цитировали роман «Инвестком»: выражения из него разбираются на цитаты. Поэтесса О. Ильницкая предприняла поэтико-лингвистический анализ текста: «Если разбить текст романа на части, каждая из них имеет собственную значимость и особый ритм». С анализом романа выступил Д. Немельштейн, отметив исповедальность автора, написавшего «жестокую правду о суровых реалиях 90-х и 2000-х годов». Он подчеркнул сходство романа Подольского с произведениями А. Хейли. Но у Хейли – журналистские расследования, а у Подольского – серьёзный социальный роман. В заключение писатель-сатирик А Хорт прочёл пародию на тему «Инвесткома».